воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Советы родителям. Руководство к воспитанию детей



Мои ученики – четвероклассники, а значит, пройдет еще совсем немного времени, и они станут выпускниками начальной школы. Что следует знать родителям данной категории детей? На что следует обратить внимание?
К четвертому классу у большинства школьников складывается разное отношение к учебным предметам: одни нравятся больше, другие – меньше, есть те, которые не нравятся вовсе. А ведь достоверно известно, что природные способности (задатки) есть у всех, а значит, если ребенок не отличается своими учебными успехами по всем предметам, он обязательно проявит склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного предмета. Да, важно такие склонности в школьнике поддержать.
А еще важно помнить, что есть и внеурочная деятельность, и дополнительное образование, которое может выходить за рамки школы. И здесь ребенок может проявить себя, добиться результата и успеха. Вот здесь необходима родительская поддержка. В чем она заключается? Уважаемые родители! Предлагаю вам в помощь руководство к воспитанию детей американского педагога и психолога Дэвида Льюиса. Вам предлагается ряд утверждений, показывающих отношение родителей к своему ребёнку. Выберите те, с которыми вы полностью согласны.
-Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
-У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
-Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.
-Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
-Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении заботы.
-Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
-Я стараюсь показать ребенку интересные места. · Я помогаю ребенку улучшить результаты его работы.
-Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме.
-Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
-Я никогда не наказываю ребенка унижением.
-Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
-Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
-Я приучаю ребенка к чтению с детства.
-Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
-Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком наедине.
-Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейного бюджета.
-Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю ребенка за учебную инициативу.
-Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
-Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
-Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
-Я помогаю ребенку быть личностью.
-Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
-Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это тоже не умею».
-Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и себе.

Использован материал http://smyshljonyshi.ru/roditelyam-smyshlyonyshey/




4 комментария:

  1. Интересный материал, Сабина Мелконовна. Уверена, взрослым будет интересно ознакомиться с утверждениями и оценить свои позиции

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Анна Борисовна!
    Надеюсь, информация принесёт пользу читателям!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Сабина Мелконовна! Спасибо за полезный материал! С Вашего позволения, использую его на предстоящем родительском собрании. Утверждения очень необычно-интересные. Много вопросов, связанных с творчеством. Интересно, что ответят родители на эти утверждения и вопрос о книгах?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Буду рада, если данная информация Вам поможет для работы с родителями!

      Удалить

Тема сообщения Вас заинтересовала? Вы можете оставить свой комментарий:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Спасибо, Ваше мнение важно для меня.

Чтобы вставить в комментарий картинку, используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

В комментариях можно использовать смайлики

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

А вот эмоции, которыми можно поделиться

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] ~X( :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^