Мои ученики – четвероклассники, а значит, пройдет еще совсем
немного времени, и они станут выпускниками начальной школы. Что следует знать
родителям данной категории детей? На что следует обратить внимание?
К четвертому классу у большинства школьников складывается
разное отношение к учебным предметам: одни нравятся больше, другие – меньше,
есть те, которые не нравятся вовсе. А ведь достоверно известно, что природные
способности (задатки) есть у всех, а значит, если ребенок не отличается своими
учебными успехами по всем предметам, он обязательно проявит склонность к
лучшему усвоению учебного материала того или иного предмета. Да, важно такие
склонности в школьнике поддержать.
А еще важно помнить, что есть и внеурочная
деятельность, и дополнительное образование, которое может выходить за рамки
школы. И здесь ребенок может проявить себя, добиться результата и успеха. Вот
здесь необходима родительская поддержка. В чем она заключается? Уважаемые
родители! Предлагаю вам в помощь руководство к воспитанию детей американского
педагога и психолога Дэвида Льюиса. Вам предлагается ряд утверждений,
показывающих отношение родителей к своему ребёнку. Выберите те, с которыми вы
полностью согласны.
-Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно
терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю
всерьез.
-У нас в квартире стоит витрина, на которой ребенок может
демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на
столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
-Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок
исключительно для самостоятельных творческих занятий.
-Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а
не за его достижения.
-Я предоставляю ребенку посильную возможность в проявлении
заботы.
-Я помогаю ребенку строить его планы и принимать решения.
-Я стараюсь показать ребенку интересные места. · Я помогаю
ребенку улучшить результаты его работы.
-Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми и рад видеть
их у себя в доме.
-Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
-Я никогда не наказываю ребенка унижением.
-Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.
-Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
-Я приучаю ребенка к чтению с детства.
-Я пробуждаю фантазию и воображение ребенка.
-Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребенком
наедине.
-Я позволяю ребенку принимать участие в планировании
семейного бюджета.
-Я никогда не ругаю ребенка за неумение и ошибки. Я хвалю
ребенка за учебную инициативу.
-Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого
возраста.
-Я позволяю играть ребенку со всяким хламом. В занятиях
ребенка я нахожу достойное похвалы.
-Не существует тем, которые я совершенно исключаю для
обсуждения с ребенком.
-Я помогаю ребенку быть личностью.
-Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
-Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: « Я это
тоже не умею».
-Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
Если вы согласны с 20 % этих советов, то вам необходимо
срочно подумать над остальным. Если советы устраивают вас и соответствуют вашей
программе воспитания на 50 % у вас все должно получиться, у вас есть на это
шансы. Если вы выполняете эти советы на 90 %, дайте больше свободы ребенку и
себе.
Использован материал http://smyshljonyshi.ru/roditelyam-smyshlyonyshey/
Интересный материал, Сабина Мелконовна. Уверена, взрослым будет интересно ознакомиться с утверждениями и оценить свои позиции
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Анна Борисовна!
ОтветитьУдалитьНадеюсь, информация принесёт пользу читателям!
Добрый вечер, Сабина Мелконовна! Спасибо за полезный материал! С Вашего позволения, использую его на предстоящем родительском собрании. Утверждения очень необычно-интересные. Много вопросов, связанных с творчеством. Интересно, что ответят родители на эти утверждения и вопрос о книгах?..
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Надежда Александровна! Буду рада, если данная информация Вам поможет для работы с родителями!
Удалить